Тема комплексной застройки населенных пунктов касается сотен тысяч людей! Поэтому я предлагаю не оставлять ее и продолжить обсуждение.
Тем более, предыдущий пост по теме получил отклик не только от профильных специалистов!

Итак, часть 2.

Так что же нам сегодня предлагает государство для того, чтобы наши поселения развивались КОМПЛЕКСНО?!

Изменения, дополнения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ, уточняют задачи комплексной застройки территории, перечисляют ее виды, определяют критерии территорий, в отношении которых может осуществляться комплексное развитие территории жилой и нежилой застройки.

Существенным дополнением стало то, что в границы комплексного развития жилых территорий теперь могут включаться многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
При этом!
Дома должны соответствовать критериям, так называемого «старого фонда», например, уровню физического износа основных конструктивных элементов многоквартирного дома, показателю стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту этих элементов многоквартирных домов и т.д.

В границы комплексного развития жилых территорий могут включаться территории с многоквартирными типовыми домами, построенными в период индустриального домостроения, многоквартирные дома, находящиеся в ограниченно работоспособном техническом состоянии или, в которых отсутствуют централизованные системы инженерно-технического обеспечения.

Критерии отнесения домов к «старому фонду» будут определяться региональными нормативными актами.

Не останется без реновации и нежилой фонд.
Градостроительный кодекс предусматривает, что комплексное развитие территории нежилой застройки будет проводиться в отношении территорий:
- на которых расположены здания, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- территорий, снос, реконструкция зданий на которых планируются на основании адресных программ, утвержденных высшим органом исполнительной власти субъекта РФ
- и территорий, виды разрешенного использования которых и характеристики расположенных на них объектов капитального строительства не соответствуют правилами землепользования и застройки.
Разумеется, сюда же войдут территории, занятые самовольно построенными зданиями!


Возвращаясь к целям комплексного развития территорий, прописанным в статье 54 Гражданского кодекса РФ, следует отметить, что помимо улучшения качества городской среды и повышения эффективности использования территорий, указаны условия привлечения внебюджетных источников финансирования обновления застроенных территорий.
В Кодексе такие условия не прописаны. Полагаем, что они будут определяться нормативными актами регионов, исходя из конкретных возможностей.

Ещё раз отмечу речь идёт о целом комплексе мероприятий при реализации КРТ, в том числе и тесном контакте с собственниками жилья, мнение которых будет непременно учитываться!