Застройщики не раз поднимали вопрос о том, что существует ряд проблем с оформлением документов, а это тормозит строительство!

Во-первых, необоснованное затягивание процессов разработки и утверждения необходимой для строительства градостроительной документации, получение разрешительной документации на строительство объектов... В частности, о дублирующих и размытых требованиях многочисленных СНиПов, раздутости сроков проведения процедур согласования, внесения изменений в основные градостроительные документы.

Второе, остро вставал вопрос по срокам градостроительных процедур встал во время пандемии: все процедуры публичных слушаний были заморожены на полгода, а с ними и все процедуры получения разрешения на строительство новых объектов.
Доводы были услышаны....
Государственной Думой в третьем чтении принят подготовленный при участии экспертов Национального объединения строителей Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Теперь сроки административных процедур при принятии градостроительной документации и внесении изменений в нее значительно сокращены.
Это произошло за счет уменьшения сроков рассмотрения предлагаемых изменений в правила землепользования и застройки, которые вносят комиссия и главы местной администрации, а также сокращения сроков согласования разработанной документации по планировке территории с заинтересованными органами власти.
Принятым законом установлены предельные сроки для согласования проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки органами охраны объектов культурного наследия.

Не менее значимым является пакет изменений, устанавливающий временный порядок (на срок до 01.01.2024г) достройки объектов незавершенного строительства. Он касается объектов, разрешения на строительство которых выданы до 1 января 2020 года, но которые не введены в эксплуатацию.
Данный порядок не только снимает запреты на продление ранее выданных разрешений на строительство! Он значительно упрощает процедуры проведения экспертизы проектной документации, проверку вводимых в эксплуатацию объектов на соответствие разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям: они осуществляются по требованиям, действовавшим на дату выдачи разрешения на строительство незавершенных объектов.

Значительные «послабления» сделаны и для, так называемых, проблемных объектов.
Теперь не требуется новая государственная экспертиза проектной документации на соответствие «техническим» требованиям при завершении строительства многоквартирных домов и иных объектов, включенных в Единый реестр проблемных объектов, если в проект не вносились изменения, требующие экспертизы.
Если мероприятия по завершению строительства финансируются федеральным либо региональным фондом защиты прав участников долевого строительства, то предметом экспертизы проектов таких объектов является только проверка достоверности сметной стоимости.

Все эти законодательные изменения направлены на более эффективное решение проблемы по ликвидации долгостроев и, однозначно, положительно скажется на выполнении национальной программы «Жилье и городская среда».

Елена Киселева, член Генерального Совета «ДЕЛОВОЙ РОССИИ»